Рыба, которая тонет

По данным Межправитель­ственной группы экспертов по изменению климата (IPCC), за последние 100 лет уровень воды в Мировом океане поднял­ся примерно на 25 сантиметров. Причины медленного, но вер­ного погружения уникального города в море не только в гло­бальном потеплении, но и в че­ловеческой деятельности: 90% воды до 1960-х годов венеци­анцы добывали из артезиан­ских бассейнов, в результате грунт осел на шесть сантимет­ров за 35 лет.

В 1971 году по распоряже­нию Управления по водным ресурсам Венеции забор воды из-под земли был запрещен. Процесс оседания почвы за­медлился, но не остановил­ся. Учитывая этот факт наря­ду с глобальным потеплением и сильными приливами, IPCC дает пессимистичный про­гноз: в ближайшие 100 лет море может подняться еще на 50 сантиметров. Если такое случится, все улицы и площа­ди окажутся под водой, первые этажи домов будут затоплены. Венеция станет необитаемой.

Времена, когда исследова­тели высекали отметки на сте­нах домов, чтобы наблюдать, на сколько поднимается море, остались в прошлом. Сегод­ня колебания моря с большой точностью фиксируют марео­графы — металлические капсу­лы с электронными датчиками, которые из воды передают сиг­налы-данные напрямую в ком­пьютеры метеостанций.

Роскошь передвижения

Гондола состоит из 280 отдель­ных частей, изготовленных из восьми пород дерева — листвен­ницы, ели, дуба, вяза, вишни, красного дерева, ореха и липы. На сооружение одной гондолы уходит 3-4 месяца. Ее традици­онная длина —11 метров, шири­на внутри — около 1,5 метра, вес доходит до 600 килограммов.

Одна из особенностей вене­цианской лодки в том, что она асимметрична: левый бок шире правого. Такая конструкция по­зволяет легко управлять лодкой при помощи одного весла. На носу лодки можно заме­тить украшение из металла, по форме напоминающее гребень. Это традиционный символ гон­долы. Шесть зубцов спереди обозначают шесть кварталов Венеции: Сан-Марко, Сан-Поло, Санта-Кроче, Кастелло, Дорсо-дуро и Каннареджо.

Верхняя часть гребня называ­ется шляпой дожа (Cappello del doge), полукруглая выемка сле­ва над зубцами символизиру­ет морской бассейн Сан-Марко, а его изогнутая линия — мост Риальто. Единственный зубец с противоположной стороны — остров Джудекка, самый боль­шой в лагуне, рукоятка греб­ня — Каналь-Гранде.

Поможет Моисей

5,493 миллиарда евро — таков бюджет проекта по спасению Венеции от наводнений. В ла­гуне возводятся электроплоти­ны MOSE (Modulo Sperimentale Elettromeccanico Экспери­ментальный электромеханиче­ский модуль; кроме того, Mose — это «Моисей» по-итальянски). Конструкции будут состоять из мобильных стальных шлюзов длиной от 18,5 до 29,2 метра, шириной 20 метров и толщи­ной от 3,5 до 5 метров. В штиль шлюзы должны покоиться на бетонных базах, стоящих на дне моря. А во время прилива будет запущен процесс их подъема, аналогичный поднятию мостов. Плотины рассчитаны на сдер­живание приливов высотой до трех метров.

Различные полезные советы переводчикам, чтобы узнать более подробную информацию переходим на сайт по ссылке ниже:

Информация для переводчика

Опубликовано 26 Ноя 2012в 22:17. В рубриках: Новости. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Оставьте свой отзыв