ВЕНЕЦИАНСКАЯ ОЛИГАРХИЯ

Венецианская олигархия неоднократно пыталась вести переговоры с мусульманским миром, оставив в стороне религиозные споры, философские и идеологические, которые волновали другие города, чтобы обсудить дипломатические, политические и практические вопросы. Остро стоит вопрос о восприятии Европой мусульманского мира, когда Ислам воспринимался не только как моральная угроза, но и как политико-военная угроза тотчас после падения Константинополя в 1453 году. С этой смесью страха и надежды трое будущих кардиналов и будущий папа поддерживали переписку, чтобы попытаться примирить Ислам и Христианство.

Четырьмя переговорщиками были испанец Жан из Сеговии, назначенный архиепископом Цезари в 1453 году; немец Николас де Куэс, назначенный кардиналом в 1448 году папой Николаем V; француз Жан Жермен, епископ Невера и Шалон-сюр-Саон; и итальянец Аэнас Сивилус Пикколомини, епископ Сьенны, который будет избран папой под именем Пия II в 1458 году. Жан из Сеговии, который из первых рук знал о сложности ситуации на Ближнем Востоке, так как он жил в Цезари, мечтал организовать contraferentia, то есть нечто вроде conferential (от латинского cum fere), с участием двух сторон, христианской и мусульманской, даже если эта встреча имела целью утвердить превосходство католической веры. Чтобы подготовить конференцию, Николас де Куэс предложил «пригласить торговцев из Каира, Александрии, Армении и Греции, чтобы они описали идеи и практику ислама. И, собрав материалы, он предлагал отправить с Запада посредников в мусульманские страны, желательно, уточнял он, мирских людей, которых турки предпочитали священникам.
Пий II (1405-1464), один из наиболее сложных и интересных персонажей XV века, сделал в конце жизни попытку отправить крестовый поход против оттоманского султана с помощью венецианского флота, отправляясь из порта Анкон, в Центральной Италии. В конце концов, contraferencia так и не была организована по различным причинам, в частности из-за избрания Пикколомини на папское кресло. Проект, без сомнения, был очень смелым в политическом климате того времени, но многочисленные письменные контакты между этими четырьмя людьми свидетельствуют о готовности в Европе эпохи до Ренессанса, рассматривать проблему во всей ее сложности и предоставить Исламу отдельное место в мировой истории.
Оксфордец Томас Гаскунь писал, что есть три причины, по которым мусульмане отказались обратиться в христианскую веру: «Во-первых, различия и противоречия между христианами в различных сектах и по разным вопросам; во-вторых, плохая жизнь христиан; и в третьих, безбожие христиан, в частности, генуэзцев и венецианцев». Эта точка зрения не сильно отличалась от точки зрения мусульман, но не удивительно, что Гаскунь ставит венецианцев среди безбожников, так как Венеция уже была несколько раз отлучена от церкви папой за торговлю с неверными.

Читайте также о том, что такое Датское королевство.

Опубликовано 05 Фев 2009в 14:53. В рубриках: Венеция и Ислам. Взаимоотношения. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.

Комментарии закрыты.